Монастырь

Казанский женский монастырь расположен на севере Ярославской епархии, близ города Данилова, в местности называемой Горушка. О его былом существовании сегодня нам напоминают только собор в честь Казанской иконы Божией Матери и несколько монастырских зданий.

Всего 33 года  просуществовал монастырь, но за это время он оставил глубокий след в духовной жизни города. В тяжелое для России время пришлось строительство Казанской обители, свои  труды в нем положили Великие подвижники Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Тихон (Белавин), митрополит Агафангел (Преображенский), архиепископ Ионафан (Куднев), епископ Софроний (Старков) и протоиерей Иоанн Кронштадтский.

Монастырь был основан 1894 году по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Ионафана  святым праведным отцом  Иоанном Кронштадтским. Старшей сестрой вновь образованной общины была назначена монахиня Михаила (Козлова).

Монахиня Михаила уроженка Тверской губернии, мирское имя ее — Параскева Петровна, родилась в купеческой семье в 1842 году. Получив домашнее образование, в молодом возрасте удалившись от мирских утех, поступила в Вышне-Волоцкий монастырь. Проходя разные послушания и укрепляясь духом, прожила там несколько лет, но вследствии слабого здоровья, ей пришлось покинуть обитель.

Желание служить Господу, Церкви никогда не покидало Параскеву Петровну. В 1880 году, в возрасте 38 лет, она отправилась паломницей на  Святую Землю в монастырь святая великомученица Екатерины. Занимаясь там благоустройством обители, она устроила храм в честь св. великомученицы, за что получила грамоту Иерусалимских Патриархов Никодима и Герасима. Своими личными средствами помогала в украшении храма Св. Гроба Господня и в 1893 году получила такую же грамоту за устроение драгоценной ризы над кувуклией Гроба Господня. За большие труды ей было предоставлено право на пожизненное пользование двумя кельями Екатерининского монастыря. Однако, Параскева Козлова, получив благословение отца Иоанна Кронштадтского, вернулась на родину возводить новый монастырь. По прибытии в Россию в 1893 году Параскева Петровна поступила в Казанский монастырь города Ярославля, и 31 января в 1894 года была пострижена в мантию с именем Михаила.   Сразу после пострига архиепископ Ярославский и Ростовский Ионафан, благословив и напутствовав душеполезными наставлениями, отправил её создавать новую обитель.

В  красивой  живописной местности, вблизи города Данилова, где в то время росли одни сосны, и лесная тишина прерывалась только пением птиц и начала зарождаться монашеская жизнь. Ведя постоянную переписку с отцом Иоанном Кронштадтским, матушка Михаила действовала строго по его благословению. Часто проезжая через эти места, по пути из Кронштадта на родину, в Архангельскую губернию, он всегда умилялся столь живописному месту. Однажды в своих письмах, батюшка м указал ей подходящее место для Божией обители.

 На личные средства основательницы началось строительство 16-келейного деревянного корпуса с церковью, баней и хозяйственными постройками для будущей общины. Летом того же года все работы были закончены. Сверкая на солнце янтарными бревнами, и источая аромат свежей смолы, посреди соснового бора вырос  двухэтажный корпус, с деревянным домовым храмом в честь Казанской  иконы Божией Матери.  Церковь была небольшая, однопридельная,  украшенная  величественным  иконостасом. Несмотря на маленькое помещение, внутри были устроены хоры

Прослышав о новой обители, сразу начали прибывать в нее сестры. Через несколько лет число их возросло до 80 насельниц. Вскоре в общине состоялся первый монашеский постриг, которого сподобились четыре сестры, многие из послушниц  были одеты в рясофор.

Большое значение в жизни монастыря принес батюшка Иоанн Кронштадтский. Его внимание не окончилось на открытии обители. Он постоянно и  внимательно следил за духовным ростом новорожденной общины, а так же помогал строительству своими средствами, привлекал благодетелей.

8 июля 1894 года (по новому 21 июля) указом Святейшего Правительствующего Синода, по представлению Высокопреосвященнейшего Ионафана, архиепископа Ярославского и Ростовского, официально учреждена была Даниловская Казанская женская община. Настоятельницей утверждена монахиня Михаила (Козлова).

Земля обители была пожертвована властями города. Это было первое из будущих многочисленных пожертвований. Постоянными благодетелями были местные купцы, а также из купцы Петербурга и  других городов. Самый именитый из местных  благодетелей был Алексей Никифорович Масаинов. Жертвовали монастырю так же и городские мещане, и крестьяне. Лепты их были значительные.  Активная деятельность, большой опыт матушки Михаилы при большой поддержке  местных жителей и благосостояния общины.  Вскоре, после официального учреждения общины, 31 июля 1894 года, состоялось  освящение Казанской церкви и других монастырских построек архиепископом Ионафаном с участием Даниловского духовенства и при многочисленном стечении народа. Казалось, в обители построили уже все для повседневного быта, но звонкий стук топоров не утихал.  И в 1896 году  был построен странноприимный дом с гостиницей и квартирами для священника и для диакона.  Тогда же построили большое хозяйственное здание на десяти каменных столбах до крыши, под железом, включавшее в себя конюшню, коровники, каретный двор, склад хлеба и сеновалы

В 1897 году, после строительства собственного завода, матушка Михаила приступила к устроению двухъярусной колокольни со святыми вратами, освящение которой состоялось в 1900 году. Красивая, нарядная, белокаменная, предстала она перед лицом верующих.

При монастыре сложился свой приход. Видя уют, душевную теплоту, молитвенность и красоту монастырских Богослужений люди тянулись в обитель. В воскресные и праздничные дни приезжали многочисленные паломники.  В храме было очень тесно и верующим приходилось молиться на улице.

Косяков В.А.

В 1897 году Казанскую общину посетил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Матушка Михаила  обратилась к отцу Иоанну за благословением на постройку большого храма.  Пораженной  благочестию сестер и проникнутый их заботами о благоустроении общины, отец Иоанн не только с радостью благословил строительство храма, но и  деятельно взялся за помощь в его сооружении. Проект храма был заказан им знаменитому архитектору Василию Антоновичу Косякову (1862-1921 г.г.).

Василий Антонович был опытным архитектором, крупным организатором строительных работ, автором ряда научных трудов. Его творения воспринимаются как энциклопедия древнерусского зодчества, они сильно отличаются композиционными принципами построения, отсутствием педантизма, творческой смелостью и взаимосвязанностьюэлементов. В.А. Косяков плодотворно работал в оласти культового зодчества. Созданные им сооружения расцениваются как вполне оригинальные явления в истории архитектуры. Значительная часть их хранится в Санкт-Петербурге. Одним из самых выдающихся работ архитектора, которая принесла ему заслуженную известность, стал Морской собор в городе Кронштадте – памятник героям русского флота.

В 1899 году  был построен второй общежительный корпус, так как количество сестер стало достигать 100 человек. В большинстве это были молодые крестьянские девицы родом из разных губерний, среди них были и дочери кубанских казаков. Сестры несли различные послушания: пели на клиросе, церковничили, шили одежду, трудились на полевых работах, сеяли и убирали  хлеб, заготавливали сено, работали на огородах, пасеках, пасли скотину, держали лошадей, приходилось заниматься даже раскорчевкой кустарников под пашню. Работать в начинающее общине приходилось много, труды были тяжелые. С самого своего начала общиной была развернута активная общественная деятельность, организовывались приюты и богадельни, которые обслуживались и содержались силами и средствами общины.

Летом в 1900 году Святейшим Синодом был рассмотрен и одобрен к исполнению проект  трехпрестольного храма В.А.Косякова для Казанской общины, и ровно через год, в 1901 году, был заложен фундамент Казанского собора.

Царь Николай II

6 февраля 1901 года указом царя Николая II Казанской общине был присвоен статус Казанского женского монастыря. 10 февраля того же года монахиня Михаила была возведена, архиепископом Ионафаном   в сан игуменьи.

Только что став монастырем, молодая обитель, существовавшая всего шесть лет, взвалила на себя непосильную ношу – строительство Казанского собора. Получив благословение Кронштадтского пастыря на начало строительства, а так же завещанных купчихой Ворохобиной 20 тысяч рублей, началось возведение собора. В начале, благодаря накопленным заранее материалам и средствам, стройка шла весьма быстро. В конце лета 1901 года был завершен фундамент. Шли месяцы, собор постепенно подрастал, средства заканчивались. Сестры падали от усталости, им приходилось работать в монастыре и на стройке собора. Замечая напосильные труды сестер, местные жители помогали, чем могли. Даниловский купец А.Н. Масаинов пожертвовал монастырю каменный двухэтажный дом на углу Ярославской и Воскресенской улиц. Игумения Михаила сразу же распорядилась сдавать верхний этаж под квартиры, а на нижнем устроила лавки, в угловой комнате была открыта часовня в память события рождения наследника престола цесаревича Алексия.

К 1908 году строительство собора было доведено до главного карниза, но в конце декабря умер батюшка Иоанн Кронштадтский, покровитель и благодетель монастыря. Из-за нехватки средств, строительство собора останавливается.

Измученная трудами и заботами, лишенная духовной поддержки 22 сентября (ст. ст.)1909 году, по болезни сердца, умерла игуменья Михаила. Отпевал ее архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон, будущий Патриарх всея Руси. Видя большую скорбь отчаявшихся сестер, осознававших свою горькую утрату, Владыка Тихон, в поддержку их таявших сил, обещал непременно приехать освящать собор, когда тот будет достроен. Над могилой матушки Михаилы было сооружено надгробие с иконой и неугасимой лампадой.

Зимой в 1909 году  настоятельницей Казанского монастыря была поставлена монахиня Иоанна (Скабская). В занесенный снегом и окруженный темными стонущими соснами монастырь  приехала новая настоятельница, застав обитель в крайне тяжелом состоянии: с недостроенным собором и пустой казной.                                                  Монахиня Иоанна, в миру Зинаида Федоровна Скабская, родилась  в 1864 году, в семье Петербургских дворян. Окончив Елизаветинский институт благородных девиц, поступила в Пюхтицкий Успенский монастырь, где постриглась в монашество в 1895 году. По личному ходатайству в 1898 году вместе с настоятельницей Пюхтицкого женского монастыря она была переведена в Казань, в местный первоклассный монастырь, а в 1900 году указом Священного Синода назначена на должность настоятельницы Свято-Троицкого Феодоровского монастыря. Вскоре матушка Иоанна тяжело заболела и была вынуждена отправиться на лечении в Полтавскую губернию, откуда её вызвали, для принятия обязанностей настоятельницы Даниловского Казанского женского монастыря.

Матушка Иоанна, благодаря своему большому опыту и твердости характера,  быстро привела в порядок хозяйственную деятельность. Монастырь снова ожил, словно после зимней спячки.

В 1910-11 г.г. были построены каменная трапезная с просфорной, иконописной мастерской и кельями, дом для сестер-скотниц, котельная, амбары.  Обитель зажила полнокровной жизнью, но собор продолжал оставаться незавершенным. Доведенные до главного карниза стены зеленели, штукатурка отсыревала, появились трещины.  Все усилия игуменьи  Иоанны возобновить строительство оказались напрасны. А когда в 1910 году определением Святейшего Синода были запрещены самочинные сборы пожертвований, матушка совершенно потеряла надежду увидеть когда-нибудь собор в своем совершенном благолепии. В полном отчаянии она обратилась с мольбой о помощи в Правительствующий Синод.  На покрытие кровли требовалось минимум 40 тысяч. Через два месяца Синодом было выделено всего 3 тысячи. Император Николай II , узнав о тяжелой ситуации обители, лично пожертвовал несколько тысяч рублей. Но средств оказалось мало. Собор, совершенно не покрытый, под открытым небом, дождями и ветрами, постепенно разрушался и погибал.

Полностью выбившись из сил от безвыходности и душевных терзаний,   матушка Иоанна написала в Синод прошение, в котором  молила о помощи разрешить сложившуюся ситуацию  или помочь в строительстве собора, или приписать этот монастырь к Иоанновскому города Санкт-Петербурга, в память почившего батюшки Иоанна Кронштадтского, или отстранить ее от должности настоятельницы и назначить сюда более деятельную игуменью.   Сопереживания несчастиям о вверенной ей обители окончательно подорвали ее здоровье. Не дождавшись ответа, через два месяца, 7 мая 1912 года она скоропостижно скончалась. 10 мая, на погребение усопшей, прибыл  Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Ярославский и Ростовский.

Настоятельницей Казанского монастыря была назначена монахиня Мария (Пирожкова). К сожалению, сведения о её мирском житии и имени не известны.

архиепископ Тихон (Белавин), будущий Патриарх Московский и Всея Руси

13 января 1913 года Высокопреосвященнейший Владыка Тихон  посетил святую обитель, для возведения монахини Марии в сан игуменьи. «Дан тебе жезл сей, — говорил Архипастырь,- не ради властительства мирского, еже гордетися над порученными тебе, но как «кормчию кормило» вручено тебе. Паси данное тебе стадо, «яко мать чадом», с ровною любовию ко всем, утешая малодушных, утверждая т врачуя немощных, исправляя духом кротости согрешающих, не покоряющихся же монашеским уставам благопокорны и благоразумны творити словом и духосными повествованиями, праздных же «никогда же восхощи видети, ниже слышати».   А сестрам велел « игумении честь достойную воздаяти, повиноватися яко чада матери, без всякого прекословия и преслушания». Игуменья Мария осознавала, какой духовный опыт нужен ей для несения этого тяжелого подвига. Надеясь только на Господа и помощь Матери Божией, она взяла свой крест и стала на «водительство» других в монашеском житии.

Трудами будущего Патриарха Тихона и сменившего его на Ярославской кафедре архиепископа Агафангела, по ходатайству матушки Марии в 1915 году возобновилось строительство собора. В Даниловской типографии были напечатаны подписные листки, по которым осуществлялся сбор пожертвований. Ярославским Владыкой Агафангелом (Преображенским) было благословлено учредить Комитет по завершению постройки собора. При большом стечении верующих 21 июня 1915 года в монастыре состоялся водосвятный молебен по случаю возобновления работ в многострадальном Казанском соборе, по окончании которого состоялся торжественный крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Это был незабываемый и радостный день для обители. 

Началась первая мировая война, прогремела революция, разжегшая кровавый пожар гражданской войны, и в это страшное время в маленьком и небогатом женском монастыре возводился величественный храм, покорявший всех своими царственными размерами и дивной красотой.

В 1917 году помогать монастырю стало небезопасно. Но Богу было угодно окончить стройку Собора. Под прикрытием названия коллективной женской артели по-прежнему трудились сестры. В 1918 году  удалось его завершить, однако внутри оставалось еще много работы.  Внутренне убранство было простым. Белые стены собора, украшенные по карнизам и колоннам лепным растительным орнаментом, небольшой двухъяросный иконостас, из-за которого выглядывади расписанные стены алтаря, узорная плитка, подчеркивающая высоту амвона – вся эта красота увенчивалась массивным медным паникадилом, подвешенным на мощных цепях.

Кругом царила Советская власть, Ярославль дымился пепелищем после восстания, да и в Даниловской губернии было неспокойно, именно в это тяжелое для всей России время и состоялось освящение Казанского собора.  Зная все скорби Казанских сестер, утешая и подбадривая их, Святейший Патриарх хорошо помнил о своем обещании освятить собор, когда он будет достроен. И он сдержал свое слово, не взирая на смуту и происходящие события.

По всему Данилову были расклеены листовки о грядущем торжестве. К этому празднику готовились всем городом. Наступил долгожданный день.

В сентябре 1918 года, при большом стечении народа, Святейший Патриарх Тихон вместе с митрополитом Агафангелом освятил Казанский собор. В народе говорили, что только благодаря молитвам и трудам Патриарха Тихона окончилось строительство и совершилось освящение. В соборе начались постоянные Богослужения, его настоятелем был назначен священник Захария Бенедиктов.

епископ Софроний (Старков)

В 1927 году, по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Агафангела, был назначен духовник монастыря епископ Софроний (Старков). Владыка Софроний, в миру Сергей Прокопьевич (Старков), родился 22 сентября 1875 года, в Забайкальском крае, Селенгинского уезда, с.Ильинском в рабочей семье.  С 9 летон прислуживал в алтаре, читал и пел на клиросе. В 1885 году будущий архиерей ушел из родительского дома паломником в Троицкий Селенгийский монастырь, потом учился в Нерчинском духовном училище, далее в Иркутской семинарии. Окончив учебу и получив благословение на брак с дочерью диакона, Александрой Николаевной, в 1896 году он был рукоположен во диакона, позже (точная дата неизвестна) св сан иерея. Господь послал ему от этого брака семерых детей. В 1918 году супруга его скончалась. Через три года после смерти жены, он принял монашество с именем Софроний, а на следующий день епископ Забайкальский Мелетий возвел его в сан архимандрита. 10 апреля 1922 года, по указу Святейшего  Синода, архимандрита Софрония хиротонисали во епископа Селенгинского. 1 марта 1924 года он был переведен на Архангельскую кафедру. Через два месяца был арестован и заключен в Архангельскую тюрьму. Пробыв там почти полгода был отправлен в ссылку на Соловки. В 1927 году по своему освобождению он переехал жить в город Данилов, где стал духовником  обители.  Служив в Казанском монастыре, своей любовью к ближним и своею проповедью он утешал всех приходящих и нуждающихся.  Собор был полон богомольцев. Все с радостью шли на службы, используя каждую возможность.

Монастырь поднимался стенами и рос духовно, его полный расцвет был уже не за горами, он обретал широкую славу и известность, но Богу было угодно повести этот духовный корабль тернистым путем. Большие испытания уже были предуготовлены сестрам обители и  Казанскому собору.  Всего 10 лет радовал и утешал он приходящих своим служением. В стране царила разруха, отношения между советской властью и  Церковью ухудшились, все труднее и труднее становилось выжить бедной Казанской обители. Но сестры не унывали, они продолжали работать на скотном дворе, выращивать хлеб, тайком собирать пожертвования

Так продолжалось до зимы 1928 года, когда в монастырь ворвались вооруженные люди и приказали насельницам  в течение 30 минут очистить территорию обители.   По заснеженному городу с небольшими, наспех собранными, узелками в руках разбрелись они, ища приюта. Тяжело пришлось сестрам в то время. На работу их никуда не брали, приюта тоже было не найти, все боялись, что приютив бедных сирот, сами останутся без всего.  Многие уезжали к себе на родину, оставшиеся в Данилове жили милостыней и подаяниями, некоторые устроились при Вознесенской кладбищенской церкви, многие разошлись по родственникам. Бывший церковный староста Воскресенского собора мещанин Григорий Михайлович Леонтьев приютил у себя в доме игуменью Марию с послушницами Агриппиной Грибковой и Александрой Соколовой. Матушка Мария, истерзанная столь великим горем, умерла в начале 30-х годов. Похоронена она на Вознесенском кладбище.

храм Вознесения Господня. г. Данилов

Владыка Софроний, после закрытия монастыря, служил в Вознесенском кладбищенском храме. Сестры тайком ночью приходили к нему за духовным утешением и поддержкой. С 16 мая по 22 октября 1932 года Владыка находился в заключении в Даниловской тюрьме. По своему освобождению его назначили епископом на Арзамасскую кафедру. В конце октября этого же года в Данилове прошел слух, что Владыка приедет в город и будет служить 3-4 ноября на празднование Казанской иконы Божией Матери. Все готовились к празднику и с нетерпением ждали его приезда. Владыка не приехал. Истерзанный и измученный заключениями, он окончательно подорвал свое здоровье. 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери он внезапно умер от сердечного приступа. Потеряв своего наставника и убитые горем сестры, утешали себя только тем, что они обрели еще одного заступника перед Богом.

Все монастырское хозяйство леса, огороды, скот, пасека, дома, церковная утварь, банковский счет были отняты и разграблены. В зданиях поместили общежитие  и детский дом.  В 1931 году организовалась сельхозартель под названием «Красная Горушка», все желающие быстро заселялись в монашеских кельях. Воспользовавшись монастырским хозяйством, колхоз сразу же стал передовым.

Колокольня была взорвана до основания. Не миновала горькая чаша  и собор. Он  был разграблен и поруган. Сначала его использовали под колхозное хранилище и склады, позже соорудили водонапорную башню, также в нем работала небольшая электростанция, в алтарной части устроили  магазин. В 60-е его использовали под зернохранилище. Заброшенный, никому не нужный, стоял он, оставшись совершенно без присмотра. С крыши его стало исчезать кровельное железо, из окон цветное стекло, не под силу оказалась лишь узорная плитка амвона, но не надолго, вскоре и она исчезла.   Терновым венцом разрушения стал пожар, в августе 1980 года, благодаря стараниям подгулявшей компании, сгорели могучие купола собора. Упавший на землю медный крест, разрубила на куски, в поисках золота, набежавшая толпа людей, набросившись на него словно пчелы на мед. Позже, здание главного корпуса с домовым храмом рухнуло из-за ветхости, не дожив немного до своего 100-летия.

В 1986 году началась перестройка. Умирающий Казанский собор стал «Жемчужиной города Данилова».   В 1988 году он  был передан Русской Православной Церкви и приписан к Вознесенской кладбищенской церкви как требный.

Сразу, после его открытия, инициативная группа Сергея Кожевникова провела первые субботники с участием школьников и немногочисленных энтузиастов. Большие протечки из-за сгоревшей кровли и выбитых окон, трещины и дыры, давали полную свободу воде, которая «украсила» храм зелеными стенами. Грязь и мусор огромными кучами лежали внутри. Заброшенная водонапорная башня в алтаре была с большим трудом разрезана на металлолом.

Видя труды даниловцев, пришедших на уборку храма, Матерь Божия Сама пришла к ним на помощь. Внутри собора была высоченная стена из силикатного кирпича, полностью закрывавшая Алтарь от храма. Посоветовавшись, все дружно решили, что разбирать её надо только в ручную, с молоточками. Когда утром пришли чтоб приступить к работе, то очень изумились, увидев её уже разобранную и все кирпичики аккуратно сложенные.

В 1990 году собор был открыт как самостоятельный приход. 24 июля этого же года состоялось малое  освящение собора, впервые за многие годы запустения  он был полон верующими. Люди тянулись в храм. Они понимали какая на каждом лежит ответственность- вернуть собору  былое благолепие.  Общими усилиями сделано было много: кровлю покрыли руберойдом, во втором ярусе застеклили окна, на барабанах куполов их забали досками, чтоб устранить протечки. Молились в небольшой комнатке, отапливаемой печкой- буржуйкой.

архиепископ Михей (Хархаров)

 

Зимой в  2002 году архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) благословил  монахиню Екатерину (Гаеву) возрождать обитель на Горушке. Она была переведена из Казанского женского монастыря города Ярославля  в город  Данилов,  как некогда это случилось и с основательницей монастыря игуменьей Михаилой (Козловой). От разоренного монастыря новым сестрам достался только главный храм. В сохранившихся старых зданиях были  расположены детский дом   и  квартиры. Когда монахиню Екатерину перевели, помощников не осталось.  Матушке приходилось  делать все самой: ремонт, уборка, служба и т.д. Люди, видя ее труды и старания стали потихоньку тянуться к храму. Постепенно сложился новый приход, конечно, его количество  во много раз меньше чем было  в свое время.

В 2003 году Святейшим Синодом, по представлению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла (Наконечного), было принято решение вернуть Казанскому собору статус Казанского женского монастыря и назначить настоятельницей монахиню Екатерину (Гаеву). И вновь ожила Даниловская святыня.

архиепископ Кирилл (Наконечный)

В том же году, в день памяти святит. Николая состоялась первая Архиерейская служба, которую возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, по окончании которой Владыка освятил крест малой главы.

В 2004-2005 г.г. были установлены на купола остальные Кресты, осуществлены  дренажные работы по отводу воды из подвала храма. Выстроен  в притворе малый отапливаемый храм,  освященный  Владыкой Кириллом в честь святит. Тихона, Патриарха Московского,  в память о его посещении монастыря и освящении собора.

В 2006 году монахиня Екатерина была переведена настоятельницей в Казанский женский монастырь г. Ярославля, на ее место была назначена монахиня Филарета (Гусакова). 27 марта 2007 году постановлением Священного Синода РПЦ матушка была возведена в сан игумении.

Матушка Филарета начинала свое монашеское житие в Свято-Иоанновском женском монастыре г. Санкт- Петербурга, в месте, где обитель была основана тоже св. прав. Иоанном Кронштадстким, там Он и был похоронен.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и матушка Михаила, первая основательница Казанской обители, по сей день являются молитвенниками  за  монастырь и за г.Данилов, показывая, что они простили нас за наше отношение к данной святыни.

Сейчас в обители возрождается монашеская жизнь. В ней расположены швейная, вышивальная и иконописная мастерские. Сестры молятся и несут послушания: поют на клиросе, шьют, вышивают, пишут иконы, пекут просфоры и хлеб, работают на скотном дворе.

В  монастырском доме есть витрина со старинными вещами и фотографиями. Старые потертые партитуры, по которым когда то пели сестры. Сейчас эти ноты переписываются, певчие обители надеются, что в скором времени они порадуют богомольцев старинными Даниловскими напевами.

 

3 ноября 2007 года, в канун празднования Казанской иконы Божией Матери, на одну из башен собора был поднят ансамбль  из 7 колоколов.  Многие пришли послушать голос давно замолкшего собора. Теперь он каждый раз, перед  службой зовет всех к себе на молитву.

2008 году был восстановлен монастырский колодец, и в этом же году на празднование Казанской иконы Божией Матери в честь неё был и освящен.

епископ Вениамин (Лихоманов)

15 марта 2012 года решением Священного синода Рыбинское викариатство стало самостоятельной епархией, будучи выделенной из Ярославской епархии с включением в состав новообразованной Ярославской митрополии.

В 2014 году, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в монастыре произошло памятное событие -возвращение монастырского образа Казанской Пресвятой Богородицы.  Сия икона была написана и подарена   на основание тогда еще формировавшейся общины в 1894 году, по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского, купцом Кисилевым Дмитрием Геннадиевичем. В 1928 году, когда монастырь закрыли, одна благочестивая христианка, раба Божия Евдокия, тайком забрала икону из храма, чтобы сохранить её. Не задолго до смерти, она передала этот образ благочинному Даниловского района протоиерею Владимиру Сереброву на хранение, до открытия монастыря. И в Престольный праздник обители Она торжественно вернулась в свой родной дом – Казанский женский монастырь. Это событие послужило великим утешением сестрам и прихожанам. Со слезами на глазах все встречали главную святыню монастыря. Сразу же был отслужен благодарственный молебен с акафистом перед чтимым образом Пресвятой Богородицы.

Восстановление  идет медленно, объем предстоящих работ просто поражает,  благодетеля у монастыря пока нет, но сестры не унывают, своими трудами стараются благоукрасить обитель, молятся и просят о помощи Матерь Божию и святому  праведному Иоанну Кронштадтскому, надеясь, что когда-нибудь  она воссияет перед нами в былом  благолепии и красоте.